Карина

Как доказать брак матраса?

20 сообщений в этой теме

Тему навеяли соседние темы в которых говорят, что например если запах нового матраса не пропадет, то требовать возврата, так как это брак.

Но опыт общения с продавцами мне почему то подсказывает, что они будут до последнего доказывать, что я "категорически не права", все изменится к лучшему, а я просто паникую.

Как все таки доказать, что Вы купили брак и сделать обмен или возврат денег?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тему навеяли соседние темы в которых говорят, что например если запах нового матраса не пропадет, то требовать возврата, так как это брак.

Но опыт общения с продавцами мне почему то подсказывает, что они будут до последнего доказывать, что я "категорически не права", все изменится к лучшему, а я просто паникую.

Как все таки доказать, что Вы купили брак и сделать обмен или возврат денег?

Заявить производителю претензию. Обязан приехать представитель фабрики-изготовителя и дать заключение. Если матрас воняет, а его не заменяют, то нужно заплатить за независимую экспертизу, и если она подтвердит то, что матрас некачественный, то производитель обязан будет заменить Вам матрас либо вернуть деньги и возместить стоимость независимой экспертизы (в крайнем случае через суд).

Но, есть нюансы: внимательно читайте договор, когда покупаете матрас. У Вегас считается гарантийным случаем то, если вонь не прекратилась за три дня - матрас меняют. А вот у Асконы и Орматека заявлено о том, что запах выветрится в течении месяца и это нормальным они считают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сколько я знаю есть ГОСТ. По запаху матраса не доводилось обращаться с нареканием, а вот когда возникло подозрение, что поверхность проминается и не восстанавливается попытался.

В итоге получил ответ, что по Госту допускается для мягких элементов усадка не более 22 мм.

А у меня всего 18 мм намеряли и на этом основании я получил отказ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда покупаете матрас и заключаете договор, нужно внимательно читать гарантийные обязательства.

Я бы никогда не купил матрас в договоре к которому четко не прописаны гарантийные обязательства производителя.

Если производитель уверен в качестве своего товара, то он без лишних разговоров меняет матрас, который воняет больше, чем заявлено дней или каким то образом еще образом не соответстует норме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению даже серьезные фирмы не всегда прописывают конкретные условия возврата.

В любом случае нужно обращаться к продавцу и через него выйти на производителя.

Если вопрос не решится сразу, то заказывать независимую экспертизу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению даже серьезные фирмы не всегда прописывают конкретные условия возврата.

Серьезные производители, как правило имеют в своем штате юристов и они очень четко прописывают договора.

А вот компании-однодневки этим себя не утруждают. Почему? Я думаю это и так понятно - цел у них другие...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитайте внимательно договорные обязательства.

Если компания солидная, то она дорожит своей репутацией.

Если же точно уверены в браке, а производитель отказывается, то остается делать независимую экспертизу.

Правда удовольствие это не бесплатное, но если экспертиза будет положительной, то вы вправе требовать ее оплату.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Независимая экспертиза - это наверное удовольствие не дешевое?

Сколько она ориентировочно может стоить?

И можно ли потом требовать с производителя возмещения цены экспертизы7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно, в законе все четко расписано :rolleyes:

К сожалению мы не всегда знаем законы, а производители не спешат выполнять свои обязанности зная о низкой правовой грамотности населения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доказать брак, а особенно если это запах, который не выветривается, весьма проблематично. Поэтому в данном случае советую всем сделать максимально жёсткую антирекламу производителю посредством интернета. Пишите где только можно. И ваш крик души обязательно услышат если не другие покупатели, то производитель наверняка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вы покупали матрас именитого производителя, то проблем с запахом не должно быть в принципе! В любом случае все фабричные запахи выветриваются очень быстро. Но если имеет место покупка подделки, то кто вам враг? И кто виноват в этом? Только вы сами, раз погнались за доступной стоимостью и своевременно не обратили внимание на оригиналы документов производителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запах от матраса – это не брак. И доказывать тут нечего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запах от матраса – это не брак. И доказывать тут нечего.

Если у матраса едкий химический запах и в течении недели он не уходит, вам его заменят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если у матраса едкий химический запах и в течении недели он не уходит, вам его заменят.

Вы уверены? :unsure: А всегда его заменят или начнут рассказывать басни о том, что запах должен пройти сам по себе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы уверены? :unsure:/> А всегда его заменят или начнут рассказывать басни о том, что запах должен пройти сам по себе?

Зависит от производителя и от их отношения к клиентам, но недели вполне достаточно, чтобы запах ушел. Если за этот срок запах не выветрился, стоит обратиться с претензией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит от производителя и от их отношения к клиентам, но недели вполне достаточно, чтобы запах ушел. Если за этот срок запах не выветрился, стоит обратиться с претензией.

Но как подсказывает опыт и отзывы покупателей, даже самый крутой производитель часто воротит нос и ищет повод, чтобы отказать клиенту в обмене приобретённого им за немалые деньги матраса!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 28.01.2014 в 22:21, Карина сказал:

Тему навеяли соседние темы в которых говорят, что например если запах нового матраса не пропадет, то требовать возврата, так как это брак.

Но опыт общения с продавцами мне почему то подсказывает, что они будут до последнего доказывать, что я "категорически не права", все изменится к лучшему, а я просто паникую.

Как все таки доказать, что Вы купили брак и сделать обмен или возврат денег?

А вы не думали, что прежде чем доказывать брак, необходимо сначала доказать, что то, что вам не понравилось действительно подпадает под определение «брак»?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.02.2016 в 10:53, jim_nyc сказал:

Зависит от производителя и от их отношения к клиентам, но недели вполне достаточно, чтобы запах ушел. Если за этот срок запах не выветрился, стоит обратиться с претензией.

Запах у детского матраса сохраняется 9 месяцев, компания Дримлайн отказывается менять или возвращать деньги. 

Подскажите, какая именно нужна экспертиза для суда на запах? Столкнулась с тем, что многие экспертные организации этим не занимаются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Aliko сказал:

Запах у детского матраса сохраняется 9 месяцев, компания Дримлайн отказывается менять или возвращать деньги. 

Подскажите, какая именно нужна экспертиза для суда на запах? Столкнулась с тем, что многие экспертные организации этим не занимаются. 

Много организаций этим занимаются, в Яндексе ищите "Экспертиза мебели". В среднем экспертиза матраса стоит от 8 500 руб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас